Архивная конференция / Перейти на главную страницу актуальной конференции
REMIC | Real Estate Management In Corporations
ruen

Александр Райков

Научный руководитель Экспертно-аналитического центра экономики недвижимости НИУ ВШЭ

Президент и директор некоммерческого партнерства по научным исследованиям и социальному развитию «Аналитическое агентство «Новые стратегии» (ArhiDoka.ru), Генеральный директор ООО НСА (NSA Ltd). профессор кафедры интеллектуальных технологий и систем Московского института радиотехники, электроники и автоматики; ведущий научный сотрудник Института проблем управления РАН, действительный член Международной академии наук информации, информационных технологий и процессов, Академии прогнозирования Российского отделения Международной академии исследования будущего, Международной академии информатизации.

Под научным и организационным руководством А. Н. Райкова реализовано более 50 проектов для: Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Московского правительства, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов, Республики Казахстан, ТНК-ВР, электроаппаратного и подшипникового заводов и др.

Выпускник Московского энергетического института по специальности радиофизика и электроника (1974 г.), квалификация – инженер-радиофизик. До 1991 разрабатывал автоматизированные системы управления для высших органов власти. В 1992 – 1999 гг. – начальник информационно-аналитического отдела Администрации Президента Российской Федерации, координатор работы Ситуационного центра Президента Российской Федерации.

Автор около 300 научных трудов, 6 монографий, 9 патентов в области стратегического менеджмента, информационно-аналитических технологий, ситуационных центров, систем поддержки решений, сетевой экспертизы. Член редколлегий журналов «Президентский контроль», «Информационное общество», «Управление мегаполисом», «Journal of Robotics and Mechatronics (Japan)», «Journal of Mathematics and System Science (USA)».

Сфера деятельности и консультирования: разработка концепций, стратегий и целевых программ. Постановка стратегического менеджмента. Подготовка эффективных решений социально-экономических и корпоративных проблем. Модератор проведения стратегических совещаний в ситуационных центрах. Разработка экспертно-аналитических и информационно-аналитических технологий.